Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Полное руководство по эффективному наведению порядка на рабочем столе

Марк Твен, Владимир Ленин, Альберт Эйнштейн, Стив Джобс, Марк Цукерберг – казалось бы, ничто не объединяет этих всемирно известных людей. Разные исторические периоды, страны проживания, области реализации талантов и способностей. Но есть один факт, связывающий всех перечисленных гениев прошлого и настоящего – бардак на рабочем столе.

Говорят, что беспорядок на столе является признаком незаурядной творческой натуры. С одной стороны, можно было бы гордиться, попав в компанию таких личностей хотя бы по одному признаку. С другой стороны, этого явно недостаточно, чтобы считать себя одним из них. Обычному человеку «свалка» на рабочем месте мешает сосредоточиться, отвлекает от работы и отнимает время на поиски нужных бумаг или предметов.

Попробуем разобраться, как организовать рабочее место, чтобы оно способствовало деловому настрою, повышению сосредоточенности и работоспособности, да и просто радовало глаз.

Стол как пульт управления

Попробуйте выработать именно такое отношение к рабочему месту. Все «рычаги управления» и «тревожные кнопки», т.е. предметы первой необходимости должны быть в пределах досягаемости вытянутой руки. Определите, чем пользуетесь постоянно и оставьте на столе только эти вещи. Это могут быть ручка и бумага, калькулятор, настольный календарь и т.д. Остальное можно убрать в ящики стола или сложить в шкаф, поставить на полку, доставая лишь по мере необходимости.

Освещение

Лампы дневного освещения не очень удобны для работы. В вечернее время, на закате их свет может казаться слишком резким. Приобретите небольшую настольную лампу. Не стоит пользоваться белыми лампочками, т.к. они дают чересчур яркий и резкий свет. Это утомляет зрение и не способствует созданию правильного рабочего настроя. Гораздо больше подойдет желтое или голубое освещение. Оно более мягкое, приближено к солнечному свету и благотворно сказывается на психологическом настрое на работу.

Настройка “горизонтального потока”

Расположение вещей в горизонтальной плоскости оправдано психологически. Наше зрительное восприятие устроено так, что взгляд движется слева направо. Поэтому массивные и крупные предметы (монитор компьютера, стопки книг и бумаг) лучше поместить в левой части стола, а пространство справа оставить свободным, либо держать там мелкие и легкие предметы (ручка, карандаш, стикеры). Для представителей культур, где читают и пишут справа налево, все будет наоборот.

Не следует держать на столе громоздкие вертикальные стопки бумаг, папок, книг. Лучше убрать их куда-нибудь, чтобы избежать «давящего» негативного психологического эффекта.

Избавление от захламленности стола

Старайтесь постоянно контролировать загруженность рабочего места различными предметами. Возьмите за правило убирать вещь сразу же, как закончили ее активное использование. Держите перед собой не более одного – двух дел одновременно. Это будет способствовать сосредоточению на конкретном деле и существенно сэкономит время на поиски нужного предмета или документа.

Для освобождения пространства на столе очень кстати будет выдвижная подставка под клавиатуру. В первую очередь это касается маленьких столов.

Отказ от “стоячих” столов

Так называемые «конторки» набирают популярность в офисах. Считается, что такая мебель помогает сохранять физическую активность людям с сидячим образом жизни. Однако это может привести к заболеваниям суставов. Существуют другие способы для борьбы с гиподинамией. Периодически отвлекайтесь от работы, чтобы встать и пройтись по офису. Займитесь спортом в выходные дни или по утрам, перед работой. Подберите к своему рабочему столу удобное кресло или стул, соответствующие вашим физическим параметрам.

Долой унылую цветовую гамму

Цвет может оказывать положительное воздействие на работоспособность, мотивацию к действию и активизировать ваш творческий потенциал. Можно использовать цветные папки для бумаг, яркий коврик для мышки. Цветовая гамма должна вам нравиться и вызывать положительные эмоции. При этом не следует пренебрегать чувством меры. «Кричащие» аляповатые расцветки будут способствовать противоположному эффекту – отвлекать от работы и вызывать неосознанное чувство беспокойства, перевозбуждение нервной системы.

Гармония с природой

Специалисты по фен-шую рекомендуют держать на рабочем месте комнатные растения для гармонизации пространства.

  • Фаленопсис поможет отделить ваше внутреннее пространство от назойливых коллег.
  • Герань будет способствовать карьерному росту.
  • Хризантема будет гасить конфликтные ситуации.
  • Цикламен придаст уверенность в принятии решений.
  • Китайская роза активизирует энергию творчества.

Стоит избегать на рабочем месте колючих растений (кактусы и пр.).

Еда и музыка

Не стоит есть на рабочем месте, это негигиенично. Специалисты по фен-шую также не рекомендуют держать на рабочем столе острые предметы (вилки и ножи). А вот правильно подобранная музыка может помочь настроиться на рабочий лад. Лучше слушать ее в наушниках, чтобы не мешать окружающим.

В заключение приведем принцип японских дизайнеров: порядок на рабочем месте ведет к порядку в голове. Стоит избавиться от неразберихи на столе, и в душе и мыслях также наступят порядок и гармония. Автор бестселлера “Магическая уборка» Мари Кондо считает, что очистить ум можно, избавившись от лишних бумаг. Жизнь станет намного проще, если постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Our Newsletter - TwitNow.ru

Sign Up to Our Newsletter

Be the first to know the latest updates

[yikes-mailchimp form="1"]