Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Методика Монтессори для детей

Метод Монтессори был разработан доктором Марией Монтессори на основе ее наблюдений за тем, как дети учатся в тщательно подготовленной среде, когда им предоставляется возможность заниматься самообразованием.

Даже спустя столетие после своего создания метод образования по модели Монтессори остается популярным среди учителей и детей. Независимо от изменений в национальных системах образования по всему миру, элементы метода Монтессори остаются актуальными и выдержали испытание временем.

Топ-10 преимуществ Монтессори-образования для детей:

  1. Веселье, конечно!
  2. Развитие грубой моторики.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Приобщение к совместной игре.
  5. Творческая свобода и независимость.
  6. Повышение уверенности в себе.
  7. Увлекательный способ улучшить навыки математики и чтения.
  8. Улучшение навыков концентрации внимания.
  9. Естественное развитие самодисциплины.
  10. Поощряет рост и равновесие.

Виды игрушек Монтессори

Игрушки Монтессори идеально подходят для помощи в сенсорном развитии детей, потому что они увлекательны, интерактивны и побуждают детей исследовать свое любопытство путем экспериментов. Это стало возможным благодаря широкому разнообразию специально разработанных игрушек, и когда речь идет о сенсорном развитии, есть два важных типа, которые хорошо работают:

  1. Игры Монтессори-пазлы

Головоломки помогают вашему маленькому исследователю получить информацию о физическом мире через цвета, формы, вес и даже текстуру. Монтессори-головоломки отлично подходят для практического обучения, позволяя вашему ребенку практиковать мелкую моторику, фундаментальные математические понятия и логическое мышление. Смотрите больше по ссылке – ufa.alatoys-market.ru/categories/metodika_montessori/

  1. Игрушки Монтессори-скалолазы

Это отличные варианты для более активных детей, которые обычно поощряют такие виды деятельности, как бег, кувыркание, лазание, прыжки, ползание и балансирование. Все эти действия являются важными функциями, способствующими развитию у ребенка грубых моторных навыков. Эти специально разработанные игрушки-скалолазы часто встречаются в игровых наборах с влиянием Монтессори, поскольку они стимулируют многочисленные функции движения вашего ребенка, предоставляя ему больше свободы для безопасного исследования своих возможностей.

Уважение к ребенку

Уважение к ребенку – это первый принцип, который является краеугольным камнем метода Монтессори с момента его создания. Это тот элемент, когда ребенку предоставляется свобода выбора материала, с которым он хочет работать. Когда мы уважаем выбор ребенка, не прерывая его, создается позитивная среда для обучения. “Однако, как правило, мы не уважаем детей. Мы пытаемся заставить их следовать за нами без учета их особых потребностей. Мы властны с ними и, прежде всего, грубы, а затем ожидаем от них покорности и хорошего поведения, зная все время, насколько силен их инстинкт подражания и насколько трогательна их вера в нас и восхищение нами”, – говорит д-р Мария. Она считает, что дети обладают сильным инстинктом подражания. Следовательно, их нужно учить доброте, если мы хотим, чтобы они отвечали нам взаимностью.

“Впитывающий” ум детей

Доктор Мария заметила, что маленькие дети подобны губке, которая обладает невероятной способностью учиться и впитывать окружающий мир. Она верила в способность детей к самообразованию. “Можно сказать, что мы приобретаем знания, используя наш разум; но ребенок впитывает знания непосредственно в свою психическую жизнь. Просто продолжая жить, ребенок учится говорить на своем родном языке”. Дети рождаются с врожденной способностью к обучению, которая зависит от их окружения, опыта и взаимодействия.

Чувствительный период

Он относится к тому периоду времени, когда ребенок чрезвычайно сосредоточен, и его мозг побуждает его освоить определенный навык или погрузиться в опыт. Его можно распознать в таких ситуациях, как интерес ребенка к повторному выполнению одного и того же задания, пока он не освоит его. Программа Монтессори обеспечивает ребенку длительный период занятий без перерыва. В результате дети следуют своим интересам и развиваются естественным образом. Роль Монтессори-педагога заключается в том, чтобы внимательно наблюдать за этими периодами и на основе этого направлять ребенка к материалу, который лучше всего соответствует его интересам и стадии развития.

Подготовленная среда

На основании своих обширных исследований процесса обучения детей и их развития доктор Мария пришла к выводу, что дети лучше всего учатся в процессе самостоятельного обучения в подготовленной среде. Метод Монтессори предоставляет детям увлекательные занятия и возможности учиться и исследовать материалы по своему выбору. Подготовленная среда ориентирована на обучение, направленное на ребенка, где образовательный опыт и материалы предоставляются в систематизированном виде.

Авто-образование

Доктор Мария считала, что дети обладают способностью к самообразованию, когда им предоставляется тщательно подготовленная среда. Когда дети активно вовлечены в подготовленную среду без помех и со свободой выбора, они усваивают и учатся на своем опыте. Роль учителя заключается в том, чтобы содействовать обучению и направлять детей, не слишком ощущая свое присутствие.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Our Newsletter - TwitNow.ru

Sign Up to Our Newsletter

Be the first to know the latest updates

[yikes-mailchimp form="1"]