Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Идеальная презентация или несколько советов как не ударить в грязь лицом во время выступления

На завтра у вас назначена презентация перед начальством или инвесторами? Дадим вам 5 простых советов, которые позволят сделать её запоминающейся. Они помогут снизить нервное  напряжение и увеличат вовлеченность аудитории.

Совет 1 – Кто вы? Что вы  здесь делаете?

Нет, я не страдаю потерей памяти. Но за более чем тридцатилетний период работы с  презентациями, я до сих пор удивляюсь, как многие выступающие не могут просто ответить на этот вопрос. Не редко мне попадаются ораторы, которые не знают своих зрителей или, что еще более важно – не знают, что хотят зрители от презентации, и которые с трудом выдавливают из себя слова, кардинально расходящиеся с тем, что публика хочет или ожидает увидеть.

Поэтому, шаг первый: вам необходимо понять ваших слушателей – понять, что они уже знают и насколько глубоко понимают тему. Убедитесь, что вы правильно подобрали форму общения и содержание презентации.

Совет 2 – Используйте 3-П презентации

Перед любой презентацией помните о правиле трех  П любой презентации:

  • Подготовка
  • Подготовка
  • Подготовка

Да, это скучно, тратить временя на то, чтобы создать, а затем несколько раз отрепетировать свою презентацию. Но это время будет потрачено вами не зря. Вам не нужно наизусть заучивать  весь текст,  как актерам шекспировской пьесы, но не вздумайте читать текст во время выступления с листа.

Вы должны знать и понимать то, о чем говорите, для того, чтобы удерживать внимание аудитории. Если вы всё время смотрите вниз,  теряете визуальный контакт с аудиторией, полностью читаете всё с листа бумаги, то вы точно потеряете внимание вашей публики.  Потратьте немного времени на чтение материала  перед выступлением;  когда вы начнете читать текст вслух, вы найдете обороты, которые заставляют вас спотыкаться или просто звучать странно. У вас будет возможность их исправить.

Совет 3 – Станьте Альфа-докладчиком

В любой стае собак, должен быть один вожак (альфа-самец), который  берет на себя главную роль и командует всеми остальными. Точно также вы должны стать Альфа-докладчиком – вы должны взять на себя главную роль и контролировать всю аудиторию. Существует несколько простых путей для достижения этой цели:

  • Будьте подготовлены – будьте собраны, профессиональны и не ищите ничего в своих записях. Не  теряйтесь в своем содержании.
  • Поддерживайте визуальный контакт – смотрите на вашу аудиторию, переводите взгляд на разные концы  зала, это создает впечатление, что вы общаетесь лично с каждым зрителем.
  • Используйте открытый язык тела – есть целые книги о правильном языке тела; но вкратце всё, что вам нужно знать – не скрещивайте руки, не хватайтесь за тумбу или стол, которые отделяют вас от вашей аудитории. Вместо этого примите открытую позу.
Совет 4 – Забудьте слово “Презентация”, используйте термин “Шоу”

Если я произнесу слово презентация, что сразу же приходит вам на ум? Скорее всего слайды, нагруженные текстом, большое количество цифр, что-то очень заумное и скучное. Вот почему вам необходимо думать о вашей презентации, как о «шоу», «истории». Используйте художественные приемы повествования для того, чтобы привлечь внимание зрителей, сделайте презентацию похожей на театральное представление.

Человечество накопило многовековой опыт в правильной технике повествования, убедитесь, что ваша история имеет завязку, основную часть и концовку. Грамотная история со временем перемещает персонажа из одного состояния в другое. Поэтому в начале вашей презентации вы должны поставить сцену – «Где мы находимся? Что должно быть сделано?», середина должна увлечь зрителей в путешествие с помощью вопросов «Что мы собираемся сделать? Как мы решим данную проблему?», и в концовке вашего повествования  вы должны повторить «Где мы сейчас? Где мы будем в итоге?». Данный формат создает интуитивно понятную структуру  и вовлекает слушателей в совместное путешествие с докладчиком.

 Как я уже говорил, превратите вашу презентацию в театральное шоу.  Я ни разу не видел фильм или театральное выступление, которые бы начиналось с того, что главный герой сражается с проектором, идет на сцену в тишине и ждет, что аудитория поймет, что он уже здесь.

Настройте всё заранее, используйте музыку, чтобы создать атмосферу в то время как зрители только заходят в зал, используйте высокоритмичную музыку для того, чтобы создать волнение и возбудить аудиторию, или наоборот медленную классическую музыку для того, чтобы её успокоить.  Подготовьте  отдельный музыкальный фрагмент, что-то наподобие фанфар, который позволит вашей аудитории понять, что начинается шоу, по аналогии с музыкальной заставкой в кинотеатре. Это позволит обозначить начало и конец презентации, переключить внимание на вас и  мгновенно привлечь внимание аудитории, настроить на необходимую волну.

Совет 4 –  Что  делать, если всё идет плохо?

Во время вашей презентации что-то пошло не так? Ничего страшного, это жизнь, просто продолжайте.

Если что-то произошло, вы должны быть готовы продолжать выступления несмотря ни на что.

Если проектор или колонки прекратили работать, у вас есть два варианта:

  • Сердиться, жаловаться, ругаться на это и в лучшем случае выглядеть растерянным, а в худшем глубо, или..
  • Продолжить презентацию несмотря ни на что и произвести впечатление на слушателей.

На самом деле зрителей никогда не волнуют, случилась ли у вас техническая проблема. Но в тот момент, когда вы начнете жаловаться, вы потеряете ваше положение альфа-спикера. Будьте достаточно подготовленными для того, чтобы спокойно продолжать презентацию и донести содержание до аудитории. Если вы будете оставаться спокойным, то вы произведете нужное впечатление на слушателей (если они вообще заметят какую-то проблему).

Главное помните – Шоу должно продолжаться!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Our Newsletter - TwitNow.ru

Sign Up to Our Newsletter

Be the first to know the latest updates

[yikes-mailchimp form="1"]