Если вы добровольно планируете на несколько часов запереть себя в воздухе в железном ящике с несколькими сотнями других людей, то самое малое, что вы можете сделать, это попытаться сделать время в нем максимально комфортным. Но, кажется, что некоторые из нас до сих пор не понимают основы авиаэтикета, поэтому пришло время разъяснить пару моментов.
Представляем вам инструкцию по негласным правилам хорошего тона для путешествия в самолете.
1. Посадка в самолет
Посадка в самолет немного похожа на поход в магазин в черную пятницу. Каждый пытается попасть внутрь как можно быстрее и получить наиболее выгодную «покупку». За исключение того, что в данном случае «наиболее выгодная покупка» это дополнительные сантиметры на полке для ручной клади над головой.. и ничего более.
Поэтому мы советуем вам расслабиться и не стремиться сесть на самолет первым. Запомните, если вы находитесь у выхода и зарегистрировались на посадку, то вы точно не пропустите свой полет. Нет нужды торопиться и распихивать всех локтями.
Будьте терпеливы.
Лично я, если мне досталось кресло у прохода, стараюсь просто дождаться, когда все мои соседи займут свои места. В таком случае мне не нужно будет вытанцовывать нелепые па с опоздавшим пассажиром, который хочет пролезть мимо меня и занять свое место у окна. Мне кажется, что нужно быть терпеливыми, раз уж повезло сидеть у прохода.
2. Позаботьтесь о воздухе
Большинство самолетов оборудованы системами кондиционирования и вентиляции, которые выдувают вредные бактерии из салона, но это не позволяет освежить воздух. Если вы будете находиться долгое время в полете, то точно не сможете принять всё это время душ.
Путешествуя на поезде или автобусе вы хотя бы можете открыть окно. Очевидно, что в самолете открыть окно вы не в силах, поэтому позаботьтесь о свое гигиене.
Небольшой гигиенический набор для путешествий значительно облегчит вашу борьбу с острыми запахами, которые могут начать исходить от вашего тела. Упакуйте с собой небольшую зубную щетку, зубную пасту, дезодорант; так вы сможете посетить ванную комнату, и освежиться прямо в середине длинного полета. Если это всего лишь короткий домашний перелет и у вас не так много времени, просто не забывайте про жевательную резинку или мятную конфетку.
3. Правила откидного сиденья
Да существует некие негласные правила, которым вы должны следовать, когда собираетесь перевести кресло в горизонтальное положение. Во время коротких домашних перелетов я вообще не вижу смысла откидываться назад – вам не разрешено делать это пока самолет набирает высоту, затем бортпроводники разносят закуски, а после этого уже и посадка. Вам просто будет незачем делать лишние усилия. Не будьте тем придурком, который должен обязательно откинуть кресло сразу после того как бортпроводник даст разрешение расстегнуть ремни.
На долгих международных перелетах в этом конечно есть смысл – откидывание кресла помогает лучше выспаться. Если, конечно термин «выспаться» применим для сна в самолете.
Я всегда откидываю спинку как можно медленнее. Если вы начнете давить на кресло со всей силы, а кто-то сзади вас работает на ноутбуке или перекусывает на откидном столике, тогда вы будете выглядеть как маньяк, который просто не может сидеть ровно.
4. Как поделить подлокотники с соседом
Я слышал всевозможные «законы» на этот счет: пассажир в среднем ряду получает оба подлокотника, пассажир в среднем ряду не получает ни одного подлокотника, пассажир в среднем ряду получает по половине каждого подлокотника… можно продолжать и продолжать. Во-первых, если вам не повезло, и вы оказались в центральном ряду, приношу вам свои соболезнования. Во-вторых, запомните: вы не получаете подлокотник по некому древнему «праву среднего ряда», но, как и любой лорд в «Игре престолов», вы можете высказать свои права на них. И бороться.
Вы можете выглядеть слегка нелепо, если начнете рассуждать с соседом, о том, как разделить «подлокотническую недвижимость». Поэтому, если вы застенчивый, просто положите свои локти на ручки кресла как можно ближе к спинке. В итоге положение ваших соседей будет чуть менее комфортным и возможно они полностью уступят подлокотники вам. Тем более они получают свободный подлокотник со своей стороны. Поэтому им вообще грех жаловаться на этот счет.
Кто получает подлокотник, если в ряду 4 кресла? Я бы сказал – в таком случае вы просто должны начать считать с начала ряда. В итоге пассажир на крайнем сидении теоретически получит два подлокотника, но обычно все так часто перемещаются во время полета, что в результате, скорее всего, вы сможете заполучить эти лишние подлокотники, если будете достаточно оперативны.
5. Высадка
Этот процесс нервирует меня практически каждый раз. Всегда существует один «самый умный» пассажир, который непременно хочет обогнать всех и выбраться из самолета раньше других. Просто запомните: когда вы бронировали свой билет или получали посадочный талон, вам было назначено место. И здесь действует простое правило – если вы получили свое место в хвосте самолета вы выйдете из самолета последним. Это не я придумал, это простой закон физики. И мне жаль, если в результате вы пропустите свой стыковочный полет, об этом нужно было думать чуть раньше.
Обратная сторона медали.
С другой стороны, также всегда найдется один человек, которые просто «расслабился и никуда не торопится», как будто нахождение внутри этой гигантской сигароподобной железяки совсем его не тревожит. Обычно такие люди долгое время стоят посередине прохода, забывают куда положили сумки, а в конце концов пытаясь разгадать какой-то квест в своей голове начинают двигаться против потока в обратном направлении.
Каждый хочет покинуть самолет как можно раньше, и сотрудники самолета и другие пассажиры всегда готовы помочь, так что, если вы забыли какую-то часть своего багажа на полке, просто крикните, кто-нибудь обязательно вам поможет.