Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Кишечные бактерии общаются с мозгом напрямую, помогая пищеварению

Группа ученых из Института Пастера провела исследование механизма взаимодействия кишечных бактерий и мозга. Выяснилось, что микробы напрямую «общаются» с мозгом и помогают пищеварению.

Ученые утверждают, открытие позволит найти новые методики по лечению и профилактике ожирения, диабета и прочих заболеваний, связанных с обменом веществ.

Тесты на мышах показали, что микробы «общаются» с мозгом при помощи муропептидов — особых клеточных структур, формирующих стенки бактерий. Муропептиды напрямую идут в мозг, где их специальными NOD2-рецепторами принимают нейроны гипоталамуса.

В ходе лабораторных экспериментов мышам отключали эти рецепторы, что привело к неожиданному результату — от микробов переставал поступать сигнал, из-за чего мозг прекращал контролировать пищеварительные процессы. Мыши ели без всякой меры, быстро жирели, из-за чего возрастал риск развития диабета.

Ученые видят в этом возможность плотнее изучить механизмы возникновения и развития различных заболеваний, связанных с метаболизмом.

Подписаться