Успешный карьерный рост (да и просто комфортное пребывание в коллективе) сильно зависит от харизмы. Многие думают, что это исключительно врожденное качество. И все же стать душой компании может абсолютно любой человек!
Как добиться желаемого результата, вы узнаете из данной статьи.
- Искренне интересуйтесь всем, что происходит с вашими сослуживцами. Постарайтесь сразу запомнить их имена и подробности разговоров. Люди обычно приветливы с теми, кто неравнодушно относится к их жизни.
- Не бойтесь просить помощи. Таким образом вы лишний раз продемонстрируете свою открытость и желание развиваться, а ваши коллеги почувствуют себя нужными и востребованными, ведь им выпадет шанс показать свой опыт и умения.
- Это правило работает и “в другую сторону”: никогда не отказывайте в помощи. Кто из нас не любит слова благодарности?
- Ни в коем случае не собирайте сплетни. Это просто противоречит базовым правилам этикета, как минимум. Что уж говорить о вашей репутации? Не стоит копаться в чужом грязном белье.
- Попробуйте не реагировать на негатив. Не нужно бесконечно обсуждать неприятности и возможные провалы. Возьмите на себя роль идейного вдохновителя и миротворца, настраивая всех вокруг на положительный исход событий.
- Критика, исходящая от вас, не должна быть слишком резкой. Перечисляйте не только ошибки, но и сильные стороны своих коллег. Можете не сомневаться: вас запомнят как строгого, но весьма справедливого и благожелательного человека.
- Не бойтесь постоять за себя, когда требуется. Быть приятным в общении — не значит быть чересчур мягким и податливым. Самодостаточность и умение аргументированно отстаивать свою точку зрения — признанные черты лидера.
- Защищайте “слабых”: тех, кто недавно пришел в коллектив и осваивается на новом рабочем месте, а также просто стеснительных и робких людей. Относитесь ко всем одинаково, не выделяя “любимчиков”.
- Будьте вежливы, никогда не повышайте голос и не хамите, не переходите на личности во время диалога.
- Наконец, применяйте свои знания по максимуму, чтобы облегчить жизнь всему коллективу.
Применяя вышеперечисленные нехитрые правила на практике, вы довольно быстро станете уважаемым членом любого коллектива. Желаем удачи!