Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Как уволить человека, не став при этом полным мудаком

Уволить кого-то нелегко, но дело не в вас.

Увольнение – это катастрофа. Даже неожиданный вызов на совещание может быть пугающим для сотрудника, если он думает о том, что его могут уволить. Хотя этот опыт тяжел для увольняемого, он может быть тяжелым и для того, кто увольняет, особенно если решение не зависит от него. Если вам когда-нибудь придется отпустить кого-то, вот как сделать это, не показавшись сволочью.

Будьте прямыми и переходите к делу

Запланируйте встречу как можно быстрее, чтобы не дать увольняемому сотруднику времени на катастрофические размышления о происходящем. Будьте решительны, чтобы избежать длительного беспокойства. (Если новость об увольнении все-таки просочилась среди сотрудников, немедленно созовите собрание компании. Такое случилось в компании, где я работал, и хотя было неприятно узнать, что это правда, что людей сокращают, лучше иметь подтверждение и не паниковать из-за слухов).

Не делайте увольнение своим делом и не тратьте слишком много времени на разговоры о нем. “У одного из вас есть работа, а у другого нет”, – говорит Тим Сакетт из HRUTech, автор книги “The Talent Fix: A Leader’s Guide to Recruiting Great Talent. Вы можете беспокоиться о том, чтобы не показаться полным засранцем, но здесь имеет место дисбаланс сил, который вы не можете изменить, поэтому не пытайтесь перегнуть палку и быть слишком хорошим парнем”. Сакетт добавил: “Делайте это быстро, но не настолько быстро, чтобы это казалось безличным. В отделе кадров нас учат входить и выходить при увольнении. Говорите только минимум”.

Даже если другой человек начинает защищаться или расстраиваться, помните, что он переживает нечто тяжелое, что будет оказывать на него серьезное влияние, в то время как вы продолжаете ходить на работу каждый день. Позвольте им высказаться в пределах разумного, но знайте, что у этого будет больше шансов пройти хорошо, если это не будет неожиданностью. Вы должны регулярно проводить встречи – или хотя бы беседы – с сотрудниками, чтобы они знали, в каком финансовом положении находится компания и в каком положении находятся они сами с точки зрения своей работы.

“Люди удивляются, что их увольняют, потому что ни у кого не хватило элементарной вежливости сесть с ними за стол переговоров, когда их работа не соответствовала ожиданиям, и попытаться помочь им исправить ситуацию”, – говорит Сакетт.

Облегчите им получение финансовых средств

Если потеря работы связана с увольнением, то, скорее всего, компания может предложить какой-либо пакет временных льгот или выплат тем, кто покинет ее. Имейте эту информацию наготове, когда будете встречаться с любым сотрудником, пострадавшим от увольнения. Свяжитесь с отделом кадров, узнайте контактное лицо каждого, кто теряет работу, и, если возможно, соберите папку с информацией о том, что им понадобится дальше, будь то сдача компьютера или получение выходного пособия.

Если вы живете в стране, где уволенные люди могут получать пособие по безработице, распечатайте листок с информацией о том, как они могут подать заявление на его получение. Эти небольшие действия могут быть действительно полезными, особенно для тех, кто потрясен, внезапно оказавшись без источника дохода.

Сакетт назвал увольнение “травмирующим событием для работника”, пояснив: “Вы лишаете его средств к существованию, и это вызовет эмоции, и, скорее всего, он будет вас ненавидеть. Это часть работы руководителя. Вы принимаете это, ведете себя уважительно и предлагаете посильную помощь в их переходе”.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Our Newsletter - TwitNow.ru

Sign Up to Our Newsletter

Be the first to know the latest updates

[yikes-mailchimp form="1"]